CAD/CAM и производственные процессы: публикации
6 бизнес-процессов для особого контроля на производстве

Автор: Бен ТерраБланш, SigmaTEK Systems
В концепции Индустрии 4.0, особый контроль процессов — новый стандарт для производственных операций, возможность анализировать основные показатели на каждом шагу. Этого трудно достичь, но встроенные функции систем планирования и учета, доступные в программных приложениях для обработки изделий из листового металла нового поколения, могут сделать это реальностью.
Таким образом можно устранить использование неточной информации, неэффективные бизнес-процедуры, перестать использовать горы бумажных документов и тратить лишние ресурсы. Эта проблема не решается за один день, ее решение и инвестиции в него должны стать непрерывным процессом, чтобы это привело к увеличению прибыли.
Взаимоотношения с клиентами
Производители изделий из листового металла, использующие системы управления клиентами, отдельные от производственных систем, нуждаются в более интегрированных решениях, так как очень важно легко перемещаться между разными заказами разных клиентов. Использование базовых функций системы управления клиентами для коммуникаций с производством и отслеживания выполнения заказов на протяжении всего цикла их выполнения и эффективное завершение производства — верный способ для поддержания гармоничного взаимоотношения между заказами и клиентами. Производственные программные комплексы последнего поколения для обработки изделий из листового металла включают в себя надежные решения для управления ресурсами. Это встроенные модули бизнес-систем, служащие удобной связкой между цехами для обеспечения оптимальных бизнес-процессов. С ними производство сможет не только выполнять свои ежедневные задачи, но также информировать менеджмент компании о новых разработках и достижениях, которые стоят, чтобы о них сообщали.
Подготовка коммерческих предложений
Коммерческие предложения с завышенными ценами, основанные на неточных расходах на материал и рабочую силу, могут привести к тому, что производство не получит новых ценных заказов. Если цена на работу оказалась менее привлекательна, чем у конкурента, более точно считающего цены, то заказ и уйдет к нему. Подготовка коммерческого предложения иногда бывает самой сложной частью получения заказа. Если цена слишком низкая, то производство может столкнуться с риском потерь времени и денежных средств на его выполнение. Если цена слишком высока, то скорее всего, заказ вы не получите.
Производственное программное обеспечение последнего поколения для обработки листового металла использует встроенные функции подготовки коммерческих предложений для последовательной оценки стоимости работ с помощью интерфейса таблиц Excel и библиотеки стандартных форм. Оно импортирует CAD-файлы изделий и подсчитывает точные сроки производства и необходимость в ресурсах, исходя из типа материала и обработки (пробивки, лазерной, плазменной, газовой и другой резки). Далее подсчитываются расходы и учитываются коэффициенты, берется во внимание количество изделий, условия срочности и качества. В случае повторных заказов, или для сравнения, из базы данных извлекаются расценки и коммерческие предложения уже завершенных заказов. Изменения цены теперь требуют всего несколько секунд, а не часов, для пересчета, и больше не будет, что разные менеджеры по продажам считают по-разному.
Точное ценообразование можно достаточно быстро применить к материалам и передать клиенту коммерческое предложение раньше конкурентов, что обеспечит заказ. Не все заказы требуют просто ввода и вывода данных. Некоторые заказчики создают дополнительную работу специальными инструкциями, которые могут повлечь за собой приглашение субподрядчиков и размещение запросов у них. Но встроенные функции подсчета стоимостей по-прежнему позволяют быстро подготавливать клиентам коммерческие предложения даже в этом случае.
Обработка заказов
Итак, вам удалось обойти конкурентов и получить заказ. Пора запускать его. При большом потоке заказов может произойти перезагрузка производства или ошибки в планировании. Ошибочная чрезмерная загрузка станка приведет к нарушению срока производства и недопоставке партии, обманув ожидания клиента. При вводе нового заказа в систему важно знать, выделены ли для него все требуемые материалы и оборудование. Эффективная среда обработки и планирования заказа — знать, когда его производить, и есть ли на складе то, что нужно для его производства. Интегрированные системы управления ресурсами могут прогнозируют возможность перезагрузки, отслеживают склад и ассортимент, требования и историю закупок, а также быстро обнаруживают материалы, помогают использовать их остатки и исследуют загрузку цехов в будущем. От принятия заказа до его выполнения, интегрированная система учета и планирования обходится без предположений, а использует факты.
Данные из цеха
Кто именно чем занимается, когда, где и почему? Вы получили заказ и запланировали его. Но кто будет делать всю работу? Не старайтесь назначить работникам приоритеты. Путь от размещения заказа до отгрузки изделия — сложный процесс, требующий гармоничного взаимоотношения между задачами загрузки, размещения изделий на листе, управления, оценки загрузки оборудования и оптимизации раскладки для сокращения простоев и повышения эффективности. Интегрированная система планирования пользуется новыми возможностями сбора данных в цеху и автоматически организует перемещение деталей между цехами на планшете. Данные на планшете говорят оператору, какие изделия вырезать и к каким проектам они относятся — что облегчает дальнейшую сортировку изделий.
Логистика и обеспечение качества
Изделия вырезаны и отсортированы, пришло время убедиться, что они во время, эффективно и точно проделают свой путь из пункта А плюс В. Важно осознавать, что даже после завершения обработки заказ все равно должен оставаться важным. Изделия не только должны попасть к заказчику, но они должны быть именно такими, как он хочет — заказ завершен только тогда, когда в руках у заказчика изделия, а на лице — улыбка. Интегрированная система планирования следует за заказом на всем протяжении его выполнения, а не только во время производства. Управление логистикой осуществляет система, а вы только отслеживаете, как проходит отгрузка и доставка заказа. Вместе с изделиями к заказчику отправится и нужная документация — сертификаты происхождения, химический состав листа, а также все необходимые инструкции пользователя.
Оплата заказа
Заказчик доволен, приоритет смещен на следующий, и пришло время получить оплату. Неподобающе подготовленные инвойсы и сложности, которые часто связаны с условиями оплаты не только неудобны, а могут привести к краху бизнеса. Необходимо отслеживать всю документацию, связанную с платежами — бухгалтерские функции программы помогут лучше контролировать финансовые потоки. Программное обеспечение выполняет функции выставления счетов и работы с дебиторами, и служит базой данных расчетов с клиентами и поставщиками. Интегрированная система позволяет видеть всю картину расходов как по всей компании, так и по отдельным заказам, их уровню прибыли. Но это еще не все — с системой планирования эти данные можно использовать для анализа расходов и вносить изменения в процессы в будущем.
Более тщательный финансовый анализ и окупаемость инвестиций — ключи к успеху, особенно для малых бизнесов, занимающихся индивидуальными проектами. Они более уязвимы в случаях ошибок, вызванных неподходящими предпринимательскими практиками. Программное обеспечение для обработки листового металла с интегрированными функциями учета и планирования устраняет слабые места из деятельности компаний и помогает им достигать целей в конкурентной борьбе.
Комментарий Dreambird
Преимущества программного обеспечения для обработки листового металла, в котором присутствуют функции, связанные с сопутствующими процессами производства, очевидны. Для производственной компании, старающейся тщательно контролировать свои расходы и финансовые показатели, немаловажно будет и то, что для планирования и учета ресурсов не потребуется приобретать отдельное, зачастую дорогостоящее, приложение. Есть и еще один важный фактор — системы MRP разработаны универсально и не учитывают особенности производства изделий из листового металла.
Компания Vero Software, разработчик программного обеспечения для различных видов обработки металла, позаботилась об этом. Она создала приложение WorkPlan, которое идеально подойдет небольшим и средним бизнесам, желающим оптимизировать свои процессы выполнения заказов. Ее пользовательский интерфейс знаком всем пользователям других приложений Vero Software и может обмениваться с ними данными напрямую, без потерь и конвертации.
Основная задача WorkPLAN — автоматизация и управление бизнес-процессами от подготовки коммерческих предложений до отгрузки готовых изделий и выставления счетов заказчику. WorkPlan — комплекс программных решений для управления производственными процессами, специально разработанный для удовлетворения потребностей и управления специализированными процедурами производственных предприятий. Решения WorkPlan помогут контролировать работы и повышать производительность, управляя бюджетами, временем, рабочей силой, запасами материалов и ресурсов, а также расходами и cash flow.
WorkPlan служит связующим звеном между производством, продажами, финансами и логистикой, связывая эти процессы воедино и помогая предприятию эффективно внедрить у себя практики концепции Индустрии 4.0.